Вы здесь

Информация о результатах проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также о выявленных в них коррупциогенных факторах за I квартал 2021 года

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и устранение коррупциогенных факторов.

Основное правовое регулирование общественных отношений в указанной сфере на федеральном уровне осуществляется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции»;

- Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

- Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

За период с 01.01.2021 по 31.03.2021 года Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 605 нормативных правовых актов, по результатам которых в 4 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы:

- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.12.2020 № 395 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели» (широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц)) (экспертное заключение от 19.01.2021 № 14/01-12/305);

- приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 22.01.2020 № 1-Н «Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги «Выдача удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 29.05.2020 № 33-Н, от 30.10.2020 № 90-Н) (широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц)) (экспертное заключение от 11.01.2021 № 14/01-12/15);

- приказ Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 29.12.2020 № 108 «Об утверждении порядка образования и работы технических комиссий, создаваемых Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требований к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями» (широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц)) (экспертное заключение от 18.02.2021 № 14/01-12/1401);

- приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 20.04.2012 № П-012-53 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Прекращение прав на земельные участки в случае добровольного отказа» (в редакции приказов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 24.08.2016 № П-012-87, от 16.02.2017 № П-012-21, от 18.04.2018 № П-014-101, от 23.01.2019 № П-012-22, от 13.01.2021 № П-06-2) (нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае) (экспертное заключение от 25.03.2021 № 14/01-12/2261);

По результатам антикоррупционных экспертиз 308 проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы в проектах актов не выявлены.

За первый квартал 2021 года устранено 7 коррупциогенных факторов в 3 нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия).

По состоянию на 31.03.2021 на контроле Управления находятся 7 нормативных правовых актов, в которых содержатся коррупциогенные факторы.

05 апреля 2021 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).